4 января 2021

Вам нужен качественный OCR для онбординга, и вот зачем

Никто до конца не понимает, что включает в себя онбординг и как его делать. Объясняем на примере первичной регистрации пользователя.

2020 год и пандемия поделили мир на «до» и «после». Реальность, в которой мы сегодня живем – иная, более цифровая. И для банков вопрос о цифровизации – это уже точно вопрос о выживании. В сложившейся ситуации финансовым организациям важно наладить качественный процесс онлайн-онбординга, ведь это один из главных инструментов борьбы за потребителя.

Онбординг – это знакомство, сопровождение и вовлечение клиентов в ваше банковское приложение. По сути это формирование правильной модели пользовательского поведения.

Согласно опросу экспертов, проведенному Markswebb, не все участники рынка до конца понимают, что такое онбординг, где у него начинаются и заканчиваются функции. Также у компаний нет отдельных команд, которые занимаются онбордингом, а руководители направлений не всегда видят связи между их KPI и правильно выстроенным вовлечением потребителей. Это означает, что значительная часть банков до сих пор не выстроила системный подход к развитию онбординга клиентов.

Этапов онбординга несколько. Они включают и первичное привлечение в приложение, и совершение целевых действий, и даже пробуждение «спящего» пользователя.  Онбординг – это комплексная история, и для ее реализации нужен целый набор передовых технологий:

Что включает в себя экосистема современного онбординга

Источник: https://www.infosys.com/industries/financial-services/insights/documents/transforming-customer-onboarding-ai.pdf

Как мы видим, современному банку нужна  целая палитра цифровых решений. Понадобятся и распознавание лица и голоса, и интеграция кредитного скоринга, и быстрые проверки в части AML, а также интеграция с партнерами через открытые API. 

Если мы взглянем на начало жизненного цикла онбординга – а именно первичную регистрацию пользователя – мы увидим, что в первую очередь понадобится решение в области OCR (Optical Character Recognition, оптического распознавания символов). Оно нужно для быстрого и точного распознавания документов, подаваемых клиентом на раннем этапе общения с банком. В случае заявки на кредит эти документы включают паспорт, права, СНИЛС, трудовую книжку, справку 2-НДФЛ, военный билет. Банки уделяют повышенное внимание технологии OCR, так как именно она в том числе решает важную «боль» клиента – заполнять вручную данные из документов в онлайн-анкете.

А взаимодействовать с финансовой организацией в режиме онлайн все хотят все чаще: так, 30% всех новых счетов (и 50% счетов студентов) в одном из банков международной группы Райффайзен открываются именно через цифровые каналы.

Именно поэтому важно сделать подачу документов онлайн «безболезненной» для клиента. Уверены, и вы, увидев десятки строк в форме для заполнения, захотите выйти из приложения или закрыть окно браузера. И найти того кредитора, который автоматизирует вашу волокиту с документами. 

Qplatform предлагает банкам комплексное решение для распознавания документов  на базе технологии OCR. Оно доказало свою эффективность в работе с кредитами одного из ТОП-5 российских банков.

Раньше клиент тратил три с половиной дня на посещение отделения, ожидания приема специалиста и рассмотрения заявки на кредитования. После внедрения OCR-решения, предлагаемого Qplatform, клиенту понадобится всего полтора часа на получение ответа от банка – он заполняет анкету онлайн, прикладывает к заявке шесть документов. 

Полученные документы распознаются системой, и если были предоставлены не те документы или не в том виде, то клиент увидит отбивку «повторной отправки» и просьбу догрузить нужные файлы.

***

Согласно международному исследованию, в среднем банки тратят около 48 млн долларов в год на онбординг новых клиентов, и эти расходы растут на 15% в год – в том числе из-за растущих требований регуляторов. Именно поэтому важно использовать передовые наработки и технологии в области онбординга, которые повысят его эффективность и снизят издержки. Технология OCR играет в этом важную роль. А наше комплексное решение способно повысить эффективность вашей работы с клиентом.

Связаться с нами
Связаться с нами
420500, Республика Татарстан, Верхнеуслонский р-н, г. Иннополис, ул. Университетская, д. 7
109012, Москва, Малый Черкасский переулок, д.2
QIWI Platform LLC. All rights reserved. 2021
Наш сотрудник свяжется с вами в течение 24 часов.